Любой танец – это магический ритуал. Каждый жест, взгляд, поворот головы – неслучайны и содержат в себе бесконечное количество оттенков и смыслов. Магия бального танца особая. Это открывание двери через музыку движения в огромный мир красоты и гармонии, света и грации. Это кружение пар в пространстве, дающее эффект волшебного преображения. На балу необычно всё. Сама благородная атмосфера зала: большие люстры, огромные зеркала, блестящий паркет, красивые наряды – всё настраивает нас на особый лад. Женщины на балу – загадочно красивы и грациозны. Мужчины – воплощение галантности и благородства. Пары, кружащиеся в пространстве старинных залов под красивую музыку, – это и есть Магия Бала. Бальный танец, как Магический Танец Любви, был придуман для того, чтобы добиться расположения женщины. Посредством танца выстраивается определённая последовательность событий, схожая с той ситуацией, когда мужчина хочет понравиться женщине. Что для этого должен сделать мужчина? В начале привлечь её внимание. Второе – завоевать доверие. Третье – показать, что есть некое общее созвучие. Четвёртое – доказать, что она – только для него, а он – только для неё. И пятое – обрисовать перспективы в том, что именно предстоит в дальнейшем сделать. Все эти действия для партнёров обоюдные. Когда между мужчиной и женщиной в танце наблюдается магический диалог, когда каждая музыкальная фраза и движение взаимно подхватываются партнёрами, именно в этот момент особенно красиво выглядит пара. В бальных танцах партнёрша – это аккорды. Музыка без аккордов, как известно, не создаётся. Магия музыки и танцев создается именно женской грацией. Особенно это характерно для латино-американской программы. Пара смотрится единым организмом, на который действуют одинаковые законы противохода и противодвижения корпуса. Хотя разве можно «поверить алгеброй гармонию», разве можно в механистических терминах передать магическую суть бального танца? Чем сильнее пары, интеллектуально совершеннее и благороднее, этичнее, тем мощнее и чище энергетика бала. Все движения можно подразделить на следующие категории: 1. Вращение. Это элемент в бальных танцах, который является магической формой проникновения из обычного мира в необычный. Именно формы вращения и закручивания позволяют стирать границы. Это характерно для всех былин и сказок с волшебниками и колдунами. Даже “Джин”, появляясь из бутылки, совершает вращательные движения. В настоящее время учёные усиленно муссируют идею торсионных полей, которые возникают через так называемые спины. В бальных танцах тоже существуют вращательные элементы, которые называются спин – поворотами, в т.ч. – двойной обратный спин. 2. Прыжки. Это призма танца, через которую открывается время. Всё зависит от того, с какой символикой и с помощью каких элементов мы будем исполнять прыжки или пробежки (например, в быстром фокстроте). Прыжок – это отрыв от действительности. Если прыжки и поддержки исполняются парт¬нёром вместе с партнёршей, то они обоюдно избавляются от негативных мироощущений той прежней жизни, когда они были порознь. Совместные прыжковые элементы для пар в бальных танцах являются символом единения. 3. Повороты. В отличие от других движений в хореографии, в поворотах наиболее чётко отображаются характеры партнёров. Один и тот же жест руки, но в разных поворотах, говорит о характере пары, танцевальном рисунке, притягивает своей красотой. Бальные танцы – достаточно активный вид спорта. Учёные давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние, подобное эйфории. Этому способствует длительная и энергичная физическая активность. За счёт движений в бальной хореографии мы должны научиться использовать скрытые возможности нашего тела, научиться пробуждать и реализовывать их. Ноги – это символ совершенствования. Они олицетворяют способность к развитию и прогрессу, активизируют энергию равновесия. Руки – это главные инструменты тела. Когда ладони направлены вниз, параллельно полу, энергия излучается из рук. Когда они направлены вверх, облегчен доступ энергии извне. Глаза, как известно, зеркало души. Прямым – “глаза в глаза” – или косвенным зрением партнёры всегда связаны. Существует целый ряд эффективных способов танцевания с помощью глаз. Это и приказывающий взгляд, и повелевающий, и молящий, и соблазняющий... Глаза отражают состояние внутренней энергии, это символ видения и силы. Азбуку танца, магию движений надо проходить всем детям. Необходимо учить этой азбуке со школьной скамьи. Это будет способствовать подрастанию нового поколения, поколения благородных людей и аристократов духа.